Порноиндустрия, несмотря на свой грязный имидж, – одна из тех, кто шагает в ногу с техническим прогрессом. Именно порнографы зачастую первыми используют потенциал новейших разработок. Фото, видео, TV, Интернет, а теперь и мультимедийные технологи последовательно внедрялись ими в производство и служили дополнительными источниками дохода. Вместе с тем своими техническими ноу-хау, в частности, в сфере интернет-услуг, сами производители порнопродукции стимулируют дальнейшее развитие IT-технологий.
Одними из тех, кто наиболее активно использовали и продолжают использовать новейшие технические достижения, являются, как это ни странно, представители порноиндустрии. Это утверждение кажется абсолютно обоснованным, если вспомнить, с какой оперативностью они осваивали новые форматы и жанры: еще на заре прошлого века, как только фотография сделала первые шаги, огромное количество литературы эротического и порнографического содержания (между тем и другим зачастую невозможно провести четкую границу) дополнилось, для большей наглядности, порнографическими фото (правда, по нынешним меркам, тогдашнее порно сейчас разве что в категорию легкой эротики попадает).
Некоторые прогрессивные достижения, такие как стереоскопические изображения, нашли свой расцвет именно как носители эротического содержания – а ныне практически и совершенно незаслуженно забыты. Когда появилось видео, то одними из первых, кто оценил удобство домашнего просмотра, стали именно производители порнографии – рынок надолго завоевали видеокассеты "ХХХ", несколько лет назад сменившиеся DVD. Появившиеся относительно недавно дополнительные источники дохода на TV также активно используются порноиндустрией. Это, к примеру, интерактивное телевидение (call-TV), TV-shopping, а также новая TV-услуга "рay-per-view" (платный просмотр), вообще преимущественно представленная порнопродукцией, пишет rusx.ru.
Новую веху в победоносном шествии порноиндустрии означало появление Всемирной паутины. Картинки и видео самого недвусмысленного содержания, так называемые услуги "live-cam", то есть видео в прямом эфире, и множественные ссылки на порносайты, чаты, секс-шопы – все это давно стало неотъемлемой частью интернет-пространства. Кроме того, опрос на тему мультимедиа, проведенный среди подростков в Манхайме в этом году, показал, что тема эротики и порнографии преобладает и в большинстве спам-сообщений (более 70%). Подобная экспансия означает для производителей порнопродукции миллионные годовые доходы. Самым прибыльным в мире, по данным US News & World Report, является рынок порнографической продукции США, с его ежегодным оборотом в 9 млрд. $. Что касается Германии, то, например, оборот крупнейшего немецкого концерна, одного из мировых лидеров в области секс-индустрии Beate Uhse (именно его основательница открыла в 1962 году первый в мире секс-шоп), составил за первые три квартала прошлого года более 200 млн. €.
По мнению экспертов, ежемесячный доход более или менее крупных компаний по предоставлению интимных услуг в сети Интернет достигают нескольких миллионов евро.
Пик своей популярности эта web-продукция переживала в 90-е годы. При этом небезынтересно, что уже на заре Интернета жители Германии были одними из лидеров в Европе по просмотру эротики и порно-онлайн. Около 34% опрошенных использовали Интернет для поиска сайтов порнографического содержания. В этом вопросе немцев опережала только Испания (39%). Что касается длительности просмотра, то и тут Германия была впереди Европы всей: немцы тратили в среднем 70 минут в месяц на подобные виртуальные развлечения. По данным более актуального исследования, только за февраль 2005 года около семи миллионов пользователей посетили сайты для взрослых. Количество последних по всему миру возросло, по сравнению с 1998 годом, в 20 раз и достигло 260 млн.
Но в последнее время порномагнаты сетуют на снижение спроса. Так, результаты актуальных исследований свидетельствуют о значительном сокращении в 2006 году количества запросов на тему секса в поисковых машинах – сейчас доля составляет 4%. Для сравнения – в 90-х годах это были 17%. Для каждого второго пользователя Интернета в Германии наибольший интерес представляет поиск полезной информации, особенно в рамках трудовой деятельности. При этом информацией эротического толка интересуется лишь каждый десятый пользователь. Похоже, что для нас "бизнес" стал важнее "секса".
Но, судя по последним событиям, порноиндустрия не собирается сдавать свои позиции. Следом за фотографией, телефоном, телевидением и Всемирной паутиной она приступила к штурму мультимедийных технологий. Сначала мобильные телефоны заполонили "MMS-ки" с порнографическими сюжетами. Теперь история повторяется с мобильным видео. В соответствии с данными исследовательского центра по изучению рынка Jupiter Research, уже сейчас "недетское" видео для мобильных телефонов приносит 1,4 млрд. $ (1,06 млрд. €) дохода в год. Особой популярностью оно пользуется у жителей Европы (39%) и Азии (33%). И это в то время, когда услуга UMTS для мобильных телефонов еще только борется за признание покупателей. Менее 2,5% всех мобильных абонентов пользуются мобильным видео. По мере развития последнего будет, по расчетам экспертов, расти и годовой оборот мобильного порно и составит к 2011 году около 14,5 млрд. $ (11 млрд. €).
Но порнография не только использует новейшие технические достижения, но и, прямо и косвенно, стимулирует их развитие и продвижение на рынке. В рамках своей деятельности, связанной с e-commerce (заказ продукции в сети Интернет) и video-on-demand (платный просмотр видеопрограмм прямо из Интернета без предварительной загрузки), производители порнопродукции, к примеру, способствовали разработке систем оплаты онлайн. Они были первые и довольно долгое время – единственными, кто стал предоставлять платные услуги в виртуальном пространстве. Именно "порнографическая" система оплаты стала стандартом для пришедших позже добропорядочных интернет-магазинов. Именно порнобранжа способствовала развитию рекламы онлайн, разработав и внедрив различные технологии управления баннерами, такие как Ad-Stream. Именно она решающе повлияла и на развитие технологий, делающих интернет-страницы более привлекательными, интерактивными и совмещающими разные жанры – видео, анимацию, тексты и изображения. Иными словами: хотите быть на острие современных технологий – следите за достижениями порнографии!
Сами главные герои порноиндустрии говорят: "Секс хорошо продается!". А учитывая количество их продукции на мультимедийном рынке, можно убедиться в том, что так оно и есть.
воскресенье, 7 февраля 2010 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий